Стальные деформационные швы серии ВЕ

Стальные деформационные мостовые профили серии ВЕ - это стальные конструкции индивидуального изготовление для обустройства конкретных деформационных швов мостов и путепроводов. Изготавливаются согласно четких габаритов конкретного поперечного сечения моста. Единственный элемент может достигать размеров 12 м длиной

(С технической точки зрения можно изготавливать и длиннее элементы. Простая транспортировка таких элементов неудобное и затратно, а значит, целесообразно все элементы делить кратно 12 м, и затем объединять уже на месте установки непосредственно во время монтажа)

Основным элементом деформационного профиля серий ВE является несущий стальной профиль с возможностью вставить в него резиновый V образный компенсатор. Несущий стальной профиль полностью повторяет конфигурацию поперечного сечения проезжей части моста (уклоны, виражи, полосы движения, разделительные полосы и тротуары). Единственным местом, где конфигурация не совпадает, является место установки бортовых камней (переход с тротуара на проезжую часть, или перепад на разделительной полосе). Данные прямоугольные элементы несущий профиль проходит по диагонали со срезанием прямых углов. Во-первых, для более надежной и целесообразной сварки, во-вторых, для образования плавной конфигурации установки V-образного компенсатора, по которому непосредственно течет вода на проезжей части. В первую очередь V-образный компенсатор выполняет функцию гидроизоляции, являясь сверхважной характеристикой конструкции деформационных швов.

С точки зрения изготовления деформационного профиля для деформационного шва, серия ВЕ является идеальной основой. Ведь на ее основе можно проектировать как минимальные классические двухбалочные профили ВЕ-80 и ВЕ-100 с перемещениями - / + 40мм ... - / + 50мм, так и многобалочные модульные профили ВЕ-160 ... 320 ... 560 ... 800 ... 1040 с перемещениями в - / + 520мм, а значит удовлетворять требования для мостов даже с пол-километровыми пролетами. И в самом деле, модульные профили на основе серии ВЕ спроектировать достаточно не сложно, ведь система позволяет методом последовательного набора балок и компенсаторов спроектировать деформационные швы любых перемещений. Интересно, что кроме продольных перемещений, система ВЕ позволяет с легкостью проектировать также перемещения поперечные и вертикальные, ведь далеко не всегда деформационный шов работает только вдоль одной оси.  Гибкости в проектировании деформационных швов на основе серии ВЕ, придает то, что в ассортименте несущих профилей есть варианты ремонтного профиля, классического профиля при устройстве швов в асфальтобетонных покрытиях, профиля для неглубокого заложения анкеров (аналог советского типа деформационных швов К8) и специального профиля плоского вертикального заложения для мостов с бетонными типами покрытий проезжей части. Последний позволяет заливку бетона непосредственно под шов,  работает при этом как несъемная опалубка.

Что касается анкерных креплений, привариваются к основе несущего профиля конструкции, то в основном используются три типа анкеров: 

  • Пластины с проушинами для завязывания в арматуру моста. Как правило используются при больших толщина дорожной одежды, ведь благодаря высоте проушины и размерам пластины можно основной профиль выровнять проектной высотной отметкой проезжей части. Как правило, привариваются снизу профиля
  • Анкерные крюки, шпильки и проушины - используются для завязывания основного несущего профиля к арматурного каркаса конструкции при неглубоком залегания конструкции деформационного шва моста. Актуально на тротуарных частях и при изготовлении ремонтного профиля деформационного шва. Могут привариваться внизу профиля, под 45 градусов относительно оси шва, или горизонтально.
  • Шпильки Нельсона - проще и легче анкеровки. Привариваются горизонтально или под 45 градусов к вертикальной оси шва. Как правило, используются в тротуарной части, ремонтных профилях и профилях неглубокого залегания

Все три системы анкерных креплений могут иметь любой шаг вдоль основного несущего профиля, в зависимости от потребностей проекта. Чаще всего все три типа анкеровки используются комплексно (проушины и пластины на проезжей части, где большая нагрузка, а шпильки Нельсона на тротуарах, где нет нагрузки, и неглубокое залегание самого профиля)

Ну и вдобавок, все типы профилей серии ВЕ могут быть оборудованы синусной накладкой для уменьшения динамического шума от проезда колес.

Так что в комплексе данная система является универсальной и позволяет обустраивать деформационные швы в путепроводах. эстакадах и мостах любых конструкции (стальные, монолитные сборные, бетонные, арочные, подвесные вантовые и т.д.)